Чистка форсунок и промывка инжектора в Ростове-на-Дону ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
14:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Механизм загрязнения форсунок 

 

   Механизм загрязнения форсунок.

  Очистка (промывка) инжектора стала в условиях современной России обязательным условием эксплуатации любого автомобиля. Сегодня в нашей стране качество продаваемого бензина является чрезвычайно низким, потому что:
   ВО-ПЕРВЫХ, в нашей стране нет необходимых производственных мощностей для производства 92-го и тем более 95-го бензина. Говорить о наличии "98-го" бензина, по меньшей мере, вообще странно;
   ВО-ВТОРЫХ, хранение бензина всех марок 76-го, 80-го, 92-го, 95-го и "98-го" происходит в одних и тех же резервуарах. За многие годы эксплуатации, в этих емкостях образовываются смолянистые отложения, растворяемые высокооктановым бензином. Таким образом, мазут, смываясь со стенок цистерн, попадает в баки наших автомобилей, забивая систему питания;
  В-ТРЕТЬХ, большинство продавцов бензина используют марганецсодержащие присадки для повышения антидетонационной стойкости (антидетонаторы). Проще говоря, берут 92-й бензин (а чаще речь идет даже о 80-м), добавляют присадку и продают как 95-й - действительно, детонации нет. Собственно, только этим он от 92-го и отличается. Использование данных присадок вызывает ускоренное загрязнение топливного фильтра (забивается мелкими частицами кирпичного цвета) и повышенный износ свечей зажигания. На электродах свечей любого автомобиля в нашей стране вы найдете красноватый налет, а на изоляторе увидите углеродные отложения.
   Благодаря такому "хитрому" бензину:
• вы вынуждены менять свечи примерно каждые 10-15 тыс. км. (притом, что многие марки свечей рассчитаны на более 100 тыс. км. пробега);
• со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;
• и, наконец, использование такого "суррогатного" бензина может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Основные признаки загрязнения форсунок
• затрудненный пуск двигателя;
• неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
• провалы при резком нажатии на педаль газа;
• ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
• увеличение расхода топлива;
• повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
• появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
• пропуски воспламенения;
• хлопки в выпускной системе;
• быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
  Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канал
а. Происходит образование устойчивых к растворению бензином отложений на поверхностях деталей инжектора. Сетка фильтра инжектора забивается, не пропуская топливо, сопла инжектора коксуются, не обеспечивая хороший распыл топлива. Все это негативно сказывается на подачу бензина в камеру сгорания, ухудшая качество смеси. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
   Как ни странно, но основной вклад в загрязнение топливной системы вносит само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и , конечно, самих форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К том уже в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе.

   Подведем итог - загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности
  • снижение производительности
  • ухудшение качества распыления топлива
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

   В результате – знакомые многим владельцам симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Неустойчивая работа (особенно на холостом ходу)
  • Провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности и ухудшение управляемости
  • Появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания
  • Пропуски воспламенения
  • «Хлопки в выхлопной трубе» и т.д. 

ВЫВОД: необходимо периодически производить промывку и очистку инжекторов.

   Промывка инжектора бензинового двигателя тщательно промывает и очищает форсунки , топливную рампу от углеродистых отложений. Её периодическое применение позволяет поддерживать в чистоте детали топливной аппаратуры и камеры сгорания, благодаря этому не будет проблем с перерасходом бензина, увеличится моторесурс деталей и снизятся расходы на ТО.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz