Чистка форсунок и промывка инжектора в Ростове-на-Дону ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
13:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Два основных способа очистки форсунок 

Два основных способа очистки форсунок.

В практике очистки форсунок бензиновых двигателей известны два основных способа. Один предполагает безразборный метод, когда вместо штатной системы топливоподачи используется специальная установка, заправленная смесью моющего сольвента и бензина, а процесс очистки осуществляется на работающем двигателе. Второй связан с демонтажем форсунок и последующей их промывкой в ультразвуковой ванне. Как правило, во втором случае результаты очистки лучше, что однако не дает оснований рекомендовать применение только такого способа. Не будем спешить с выводами. Оба способа (и, соответственно, применяемое при их реализации оборудование) имеют как достоинства, так и недостатки, в которых мы попытаемся разобраться.

Очистка форсунок без демонтажа с двигателя получила наибольшее распространение благодаря использованию относительно недорогого оборудования — одно- и двухконтурных установок. При этом штатный бензонасос автомобиля отключается или соединяется со сливным трубопроводом. Через соответствующий адаптер ко входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (на авто­мобилях с центральным впрыском) подсоединяется нагнетательный шланг. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из резервуара установки под давлением. Его регулируют с помощью вентиля и контролируют с помощью манометра. При промывке форсунок на автомобиле без демонтажа одновременно промываются топливная рампа, регулятор давления топлива (если он стоит на топливной рампе), «мокрая часть» впускного коллектора (место впрыска), впускные и выпускные клапана, камеры сгорания, раскоксовываются поршневые кольца. Процедура очистки проводится в три этапа:

  - работа двигателя на оборотах холостого хода в течение 10-15 мин на сольвенте (промывочной жидкости);

  - остановка двигателя на 10-15 мин для "откисания" загрязнений;

  - работа двигателя 10-15 мин на оборотах около 1500 об/мин на сольвенте.

Отличительная черта второго способа очистки - необходимость демонтажа форсунок. Трудозатраты на демонтаж в этом случае компенсируется высокой эффективностью очистки и возможностью визуального и инструментального контроля состояния форсунок. Для оценки состояния форсунок проверяются форма факела распыления, герметичность клапана форсунки и сравнивается производительность форсунок одного комплекта на разных режимах работы. Высокая эффективность очистки достигается за счет использования явлений кавитации в моющей жидкости. Кавитация – это возникновение в жидкости массы пульсирующих пузырьков, заполненных паром, газом или их смесью. Сложное движение пузырьков, их захлопывание, слияние друг с другом и т.д. порождают в жидкости импульсы сжатия (микроударные волны) и микропотоки, под воздействием которых происходит разрушение находящихся в жидкости твердых тел (кавитационная эрозия) и интенсифицируются химические процессы растворения. Эти эффекты, при правильно подобранных параметрах, используются для ускорения растворения и отделения загрязняющих частиц от очищаемой поверхности. Наиболее распространенным (но не единственным) способом возбуждения кавитации в жидкости являются ультразвуковые колебания. Установки, использующие такой способ очистки, получили название ультразвуковых. Очистка форсунок в таких установках осуществляется в специальных ультразвуковых ваннах, в которых используется специальная моющая жидкость и создается однородное акустическое ультразвуковое поле. Механизм ультразвуковой очистки состоит в объединении растворяющего воздействия моющей жидкости с механическими воздействиями кавитации на отложения загрязнений. В процессе очистки автомобильных форсунок основной положительный эффект в удалении загрязнений из тонких протяжных каналов играет звукокапилярный эффект, обеспечивающий проникновение моющей жидкости в мельчайшие поры и каналы. Кроме ультразвуковой ванны, такие установки имеют в своем составе тестирующий стенд, позволяющий имитировать различные режимы работы форсунок и контролировать параметры, определяющие работоспособность форсунок. Такой стенд обычно позволяет регулировать в определенных пределах давление топлива, частоту срабатывания клапана форсунки и длительность импульса впрыска. В наиболее «продвинутых» стендах существуют режимы автоматического изменения этих параметров для имитации разгона и торможения. Для тестирования форсунок используется специальная тестовая жидкость, которая по своим характеристикам плотности и вязкости соответствует бензину и в тоже время не является легковоспламеняющейся жидкостью и обладает высокой моющей способностью. При всей эффективности ультразвуковых технологий очистки, эти технологии не могут быть применены для очистки автомобильных форсунок, имеющих в конструкции керамические элементы. Чаще всего это форсунки непосредственного впрыска. Производители этих форсунок не рекомендуют, а зачастую прямо запрещают использовать ультразвук для их очистки, так как в керамических элементах форсунок под воздействием ультразвука возникают микротрещины, которые в жестких условиях эксплуатации быстро прогрессируют и в результате форсунка выходит из строя. Таким образом, к достоинствам ультразвуковых установок следует отнести высокую эффективность очистки и возможность объективной оценки состояния каждой форсунки. Недостатками таких установок являются, во-первых, необходимость демонтажа форсунок и, во-вторых, ограничения по чистке форсунок непосредственного впрыска (имеющих керамические конструктивные элементы). Такие установки целесообразно применять для очистки форсунок с сильными загрязнениями (автомобили с пробегом более 100 тыс.км), для автомобилей, где демонтаж форсунок не требует значительных трудозатрат или в случаях, когда трудозатраты на демонтаж компенсируются стоимостью восстановленных форсунок.

  Наряду с ультразвуком можно использовать химическую чистку на стенде, смешанную (ультразвук в химической жидкости) и чистку методом гидродинамической кавитации (на форсунку подаются импульсы высокой частоты, вызывающие кавитацию в химической жидкости).

Выводы :

Жидкостный способ можно рекомендовать как техническое обслуживание системы впрыска через каждые 20-30 тыс. км. Он применим при умеренном загрязнении форсунок.

Чистку со снятием лучше применять, когда есть явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок и или когда данные диагностики не позволяют точно установить неисправность. А для инжекторов автомобилей с пробегом приближающимся к 100 тыс. км это неизбежная и необходимая процедура.

В некоторых случаях, таких как предельное загрязнении топливной системы, необходимо комбинированное применение обоих методов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz